Приватизация жилья

Приватизацией называют первичную рыночную сделку, при которой происходит передача жилой недвижимости в собственность частного лица.

Приватизацией жилья выступает разновидность бесплатной передачи в собственность гражданина РФ занимаемого им жилого помещения с помощью  государственного и муниципального жилищного фонда.

 

Не может быть приватизирована квартира или комната, если она:

— находится в общежитии;

— находится в доме, состояние которого признано аварийным;

— в закрытом военном городке;

— в служебном жилом помещении (исключение составляют некоторые находящиеся в сельской местности).

В приватизационном процессе могут участвовать все жители помещения, включая и несовершеннолетних.

Приватизация квартиры или комнаты может осуществляться только гражданами РФ. Для этого им необходимо получить согласие всех участников семьи, достигших совершеннолетнего возраста, а также необходимо согласие лиц в возрасте от 14 до 18 лет. Жилое помещение может стать общей собственностью либо собственностью любого из проживающих вместе членов семьи (включая и лиц несовершеннолетнего возраста).

Приватизация государственного жилья может быть произведена совершеннолетним гражданином только один раз. Ребенок, который принимал участие в приватизации до 18 летнего возраста, обладает правом приватизации другого жилья еще раз после того, как станет совершеннолетним.

Необходимый перечень документов для приватизации жилья:

  1. Наличие плана объекта недвижимости и выписки из технического паспорта, поэтажного плана и экспликации. Документы действительны в течение одного года. Необходима моментальная проверка на наличие орфографических опечаток в инициалах и адресах граждан. Такое часто случается с инспекторами БТИ, а граждане потом должны заниматься переделкой техпаспорта и сбором различных справок заново.
  2. Наличие ордера или выписки из распоряжения. Такой тип документа предоставляется в ЕИРЦ. Вам будет нужен подлинник и две его копии. Если ордер будет утерян, необходимо получение справки о потере ордера и справки о его существовании в прошлом (выдается городским архивом).
  3. Должна быть справка с данными предыдущих паспортов граждан, если они теряли паспорта или меняли их после 1991 года (должна быть указана причина, по которой выдан новый паспорт). Справку выдает тоже ЕИРЦ. Если по решению суда кого-то из членов семьи или просто бывших жильцов выписывали, то вы обязательно должны обладать ксерокопией судебного решения. Стоит учитывать, что если пакет документов на приватизацию обладает каким-либо решением суда, то приватизационный срок будет увеличен.
  4. Наличие паспортов каждого зарегистрированного на этой площади жителя старше 14 лет, ксерокопии титульных страниц паспортов и листы, на которых указана прописка. Для несовершеннолетних до 14 лет необходимо наличие оригинала и копии свидетельства о рождении. Не стоит забывать о том, что паспорт меняют в 20 и 45 лет.
  5. Наличие справки о том, что данная жилищная площадь не приватизирована. Ее выдают органы, занимающиеся государственной регистрацией прав на разновидности недвижимого имущества: БТИ, региональные администрации.

Прописанные на такой площади с 1992 года должны осуществить предоставление справки о месте и времени прописки по предыдущему месту жительства.

  1. Необходимо предоставление квитанции о том, регистрация оплачена.

Стоит обратить внимание на то, что следующие два документы действительны лишь один месяц. Граждане, самостоятельно собирающие приватизационные документы, очень часто сталкиваются с проблемами из-за этих справок и срока их действия. Они  собираются в самом конце.

 

Для приватизации жилого дома Вам понадобятся такие типы документов, как:

  1. Выписка из домовой книги (один экземпляр). В ней должна присутствовать информация о гражданах, которые зарегистрированы на данной территории с того момента, как получен ордер. Справку выдает ЕИРЦ и действительна она в течение одного месяца.
  2. Финансово-лицевой счет (ксерокопия). Выдает ее также ЕИРЦ и действует она только 30 дней.

Далее пакет документов направляется на рассмотрение регистрирующему органу.

После сбора пакета документов и заявления о приватизации следует обращение в регистрирующий орган. Там вы завершите заключение договора передачи помещения в собственность.

После следует государственная регистрация договора. Ее проводит Федеральный регистрационный орган — ФРС. Выдается свидетельство о праве собственности на приватизируемое жилое помещение ее новому собственнику.

За процесс государственной регистрации прав на недвижимость физическое лицо должно заплатить государственную пошлину.

Кроме заявления гражданином также представляется:

— документ, который подтверждает его право на пользование жилым помещением;

— ордерная копия из ЖЭКа — ее представляют те, кто пользуется государственной квартирой по такому документу;

— выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет (копия) и справка о жилищных условиях (если речь идет о комнате);

— разновидность поэтажного плана (кадастрового паспорта) и экспликации жилого помещения из БТИ (срок действия составляет ровно год с момента выдачи);

— вид договора социального найма;

— если это необходимо, то представляется документ органов опеки и попечительства;

— справка, которая подтверждает что это первая приватизация жилого помещения. Она представляется самими регистрирующими органами.

Также необходимо представление:

— документов, удостоверяющих личность заявителя;

— документов, удостоверяющих личности иных участников приватизационного процесса (подойдут и нотариально заверенные копии);

— доверенности, удостоверяющей полномочия заявителя в том случае, если он представляет интересы других участников процесса;

— свидетельства о браке (разводе) супругов.

Происходит представление документов жилотделу, комитету по управлению имуществом или иному уполномоченному по таким вопросам органу власти или МСУ. В течение двух месяцев заявление должно быть рассмотрено и на него должен быть дан ответ соответствующим решением.

 

Гражданина можно назвать собственником жилого помещения после процесса его передачи:

— органами государственной власти, органами МСУ, уполномоченными собственниками помещений;

— Оформления договора передачи между государственными органами и органами МСУ, предприятием или учреждением с человеком, который становится собственником жилого помещения. Для такого договора не нужно нотариальное удостоверение, также нет необходимости платить государственную пошлину.

— Договор передачи должен включать и несовершеннолетних, обладающих правом пользования помещением и проживающих вместе с тем лицом, которое становится собственником помещения (общая собственность). Также сюда относят и отдельно проживающих несовершеннолетних, не утративших право пользования жилым зданием.

— Гражданин становится собственником приобретенного жилого помещения с того момента, как осуществлена государственная регистрация права. За процедуру государственной регистрации физическое лицо должно уплатить госпошлину — 1000 рублей.

 

После всего гражданин получает на руки следующие документы:

— свидетельство о том, что он является собственником жилого помещения;

— договор, свидетельствующий о том, что жилое помещение стало собственностью гражданина.

 

Если человек не желает приватизации

В некоторых ситуациях человек не желает приватизации жилья, в котором он проживает. Это касается пенсионеров, одиноких и малообеспеченных граждан.

Жилье после приватизационного процесса становится дороже, а оплата коммунальных услуг по новым расценкам понравится не каждому. А в неприватизированном жилье жить намного дешевле! Поэтому многие люди, не собирающиеся продавать свое жилье, умышленно игнорируют приватизацию.

 

В чем плюсы приватизации жилого помещения?

Часто наличие собственной приватизированной квартиры является приличным капиталом, который всегда может стать реальными деньгами в случае надобности. Если квартира находится в собственности, то вы можете распоряжаться ей, как вам захочется.

Квартира может быть продана, обменяна на лучший вариант с доплатой определенной суммы или оформлением кредита, может быть завещана наследнику. Все это невозможно, если вы пользуетесь квартирой по договору социального найма — собственником такой квартиры выступает государство.

Приватизированная квартира может быть сдана в аренду, по ней возможно получение крупного кредита.

 

Минусами приватизации жилья считаются:

Согласно закону, на собственника жилого помещения налагается обязанность по уплате недвижимого налога. На данный период времени сумма является относительно символической, поскольку расчет налога учитывает инвентаризационную жилую стоимость (ее определяют документы БТИ).

Собственность обладает как положительными моментами, так и моментами затратными, к примеру, есть затраты на содержание владения.

Владельцы приватизированных квартир сами осуществляют капитальный ремонт и содержат здание на необходимом техническом уровне. Также уровень расценок на коммунальные услуги по таким помещениям значительно выше, чем по государственным помещениям. Но и таких граней скоро может не быть.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru raznedvizh.ru Tic/PR raznedvizh.ru Alexa/PR Настоящий ПР raznedvizh.ru Траст raznedvizh.ru

Подписка на рассылку

Только важные новости сайта на email

Только важные новости сайта на email